Сейчас: Прогноз:
-4 °C
Ветер
0.0 м/c
Давление
769.5 мм рт.с
0 °C
Ветер
7 м/c
Давление
737 мм рт.с
Курс ЦБ РФ
USD 56.1840
EUR 69.9322
KZT 0.1742
CNY 89.3654
ОрскТелеКом, 126 цифровых каналов

Консультации

Прокурор Ленинского р­айона г. Орска


Вопрос: Добрый день! Сделала заказ в группе совместных закупок в одноклассниках, оплатила его, теперь не могу получить товар. Оплачивала переводом с карты на карту. Администратор группы требует чек, утверждает, что денег не получала. Я запросила выписку с банка, будет готова в течение 45 дней. Карта, на которую я делала перевод, оформлена на родственницу администратора, а не на нее. Я боюсь, что она меня обманет. До этого делала там заказы неоднократно, все было нормально. Что я могу предпринять в данной ситуации? Администратор группы является индивидуальным предпринимателем.
Ольга
Ответ: Вам необходимо составить письменную претензию в адрес Продавца и отправить ее заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Если срок доставки нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора купли-продажи и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»). Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если требования по направленной претензии не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя с изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если заказанный и оплаченный Вами товар не поступит, а Продавец (администратор сайта, на котором совершена покупка) не идет на контакт, не отвечает на Ваши письменные требования либо телефонные звонки, Вы вправе обратиться в органы полиции по месту Вашего проживания с письменным заявлением о совершении в отношении Вас мошеннических действий по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ с приложением к заявлению копий документов, подтверждающих заказ и оплату товара. Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 159 УК РФ наступает в случае совершения мошенничества, то есть хищения чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
помощник прокурора района Мелекесов А.Г.

comments powered by HyperComments